Путешествие на велосипедах Strida по 10 европейским городам (отзывы с фото)
Рейтинг статьи:Отличный отчет с невероятными фотографиями от нашего читателя. Но сначала расскажем, что такое стрида.
Велосипеды Strida впервые появились на рынке еще в 1987 году, но с тех пор перетерпели массу полезных изменений, превратившись в одно из самых эффективных по соотношению размеров к скорости двухколесных средств передвижения. При общей массе чуть менее 10 кг велосипед способен складываться вдвое, практически не занимая места ни дома, ни в офисе. Необычная треугольная рама выполнена из алюминия, а диаметр колес составляет 16 или 18 дюймов. Вместо цепи в велосипеде используется ременной привод с ресурсом на 80 тыс. км. Для того чтобы сложить или разложить Strida хватит менее 10 секунд времени.
Какие города посетили наши путешественники:
Мадрид, Испания – мы с нашими стридами приехали сюда из Порту на автобусе, так как не любим летать, и решили что сможем потерпеть 7 часов в автобусе. Стриды упаковали в чехлы, положили в багажник, ничего доплачивать за них не пришлось. За обычные велосипеды доплатить придется.
Порту, Португалия – вдоль океана есть велодорожка на набережной и кататься здесь одно удовольствие. Также ближе к району Матузиньуш (Matosinhos) есть большое количество рыбных ресторанов, они будут кстати, так как свежий воздух и неспешная прогулка в пару часов обеспечит вам хороший аппетит.
Москва, Россия – возможно, рассказ будет неполным, так как дальше Садового кольца мы не выезжали, но только потому что в его пределах находится Парк Горького – на наш взгляд один из лучших парков в России да и, возможно вообще лучший где мы бывали. А велодорожки вдоль Москвы-реки помогают разбавить парковое однообразие.
Стокгольм, Швеция – прибыли мы в Стокгольм на пароме, те, кто был без машины, отправились ждать общественный транспорт, а мы привычно разложили велосипеды и поехали. До центра из порта ехать всего 10-15 минут, по крайней мере сейчас так помнится. Прибыли достаточно рано и на улицах было еще мало людей. Мы сразу поехали на остров Юргорден.
Хельсинки, Финляндия – стриды мы провезли в каюте (благо, они компактные и складываются), и ни у кого вопросов не возникло, в отличии от бутылки шампанского, купленного в duty free, которое не дали пронести в каюту – бизнес, ничего личного.
Калининград, Россия – город разочаровал в плане велопрогулок. Передвигаться на велосипеде там очень затруднительно, особенно на стриде.
Куршская коса – на самом деле, когда едешь по ней, то нет ощущения, что рядом Балтийское море и громадный пляж, все это закрывает невысокий холм. За все время мы встретили лишь одного человека на велосипеде и несколько грибников – сезон отпусков был закончен и туристов тут не было. К слову о грибах, их действительно там очень много (сентябрь), даже вдоль дороги и на велосипеде успеваешь их замечать.
Клайпеда, Литва – город с небольшим историческим центром, наличием велодорожек и окраинами построенными в советское время, но если вы очень захотите, то пару дней скоротать там получится. Как правило велодорожки это просто размеченная часть на тротуаре (места хватает всем), но есть и немного проложенных. В межсезонье в городе людей немного, он даже выглядит немного опустошенным. Особенно одиноко смотрелись в центре небольшой площади продавцы янтарных безделушек, бизнес у них в этот день явно не шел.
Рига, Латвия – тут большое количество велосипедистов, причем видно что все они используют его как основное средство передвижения. Множество велодорожек, плюс для велосипедистов есть отдельные светофоры и все соблюдают правила. В общем на велосипеде можно доехать хоть куда.
Таллинн, Эстония – в общем, как только приехали, поехали сразу на великах искать наш дом. У девушки, которая нас встречала, наличие велосипедов не вызвало вопросов, кроме «О, а это велики? Классные! И вы так путешествуете? И они так складываются?». Так что нам разрешили оставить наши стриды прямо в квартире, хотя район был настолько тихий и приятный, что вполне можно было бы оставить и на улице. Вообще мы пока ни разу не столкнулись с тем, чтобы кто-то из хозяев съемных квартир был против велосипедов.
Поскольку этот раз в Таллинне был для нас первым, мы катались не так много, так как старый город и морской музей лучше посмотреть без велов.
Но мы накатывали упущенное по вечерам. Первый раз съездили на них на старый советский монумент, и по правде говоря, туда конечно не стоит тащиться с великами. Во-первых на площади перед ним много битого стекла, во-вторых тащить велосипед наверх по лестницам было немного утомительно. В общем, проще туда без великов сходить, посмотреть на закат например. Для просмотра совестких монументов лучше подходят экскурсии в Белоруссию.
Санкт-Петербург, Россия – у города есть все данные чтобы стать самым велосипедным городом Европы и думаю так бы и случилось, если бы городские власти желали этого. Но и при текущем положении дел все не так плохо. Понимаешь это когда приезжаешь из Калининграда, например, где ездить на велосипеде трудно, или из Порту где пытаются сделать инфраструктуру, но природа взяла свое, там одни холмы.
Joashimg
Хотелось бы такой велосипед, который в сложенном виде умещался допустим в среднего размера рюкзак
Лютый. Саша.
хотелось бы, чобы он в карман влезал, бгг
Alexey Sergunko
так легко, хоть в рюкзак, хоть в карман:
https://www.youtube.com/watch?v=gBv81ovGMMU
Phil GOOD
На кикстартере был проект по производству шикарных аммортизирующих колес для подобных веслоcипедов, вернее для велов с колечами такого размера. Правда стоимость самих колес была около $700 =)
Лютый. Саша.
хипсторский какой-то…
Dani
У моего дяди такой велик.Я сам всегда на полноценном кантрийном байке катался, но тут, честно скажу, для города куда более удобная штука.
Oleg_Khlevnoi
адово страшилище, а не велик.. ну его нахрен, за 650$ можно купить какой-нибудь более вменяемый аппарат
kolochkov
Давно хочу его купить, но если жена узнает сколько он стоит а Москве – убьёт меня нахрен :)))
Ni
А не расскажете подробней как попасть на велике в г. Рига в Литве? :-)))
Артур Малосиев
fixed :)