Куршская коса, Нида

Дорога из Клайпеды до Ниды была самым большим расстоянием, которое мы планировали проехать на стридах. Поэтому мы основательно подготовились к этой поездке, упаковав все вещи в мусорные мешки. Также помимо курток у нас были с собой дождевики, они хорошо помогли, защитив нас от сильного ветра. Изначально мы рассчитывали на приблизительно 50 киломметров (по Гугл картам), но реальная длина маршрута составила 68 киломмметров, так сказал джипиэс. Мы выехали достаточно рано (в 8:00), чтобы приехать в Ниду засветло.

Вид на Клайпеду с косы

Вдоль всей косы тянется велодорожка прямо до Ниды. Мы заранее съездили на косу и сфоткали карту велодорожки, на всякий случай. Но в реальности по дороге никаких проблем не возникло, было достаточно просто ориентироваться по знакам велодорожек. Покрытие на ней хорошее и ехать было приятно. Да и сворачивать там некуда.

На самом деле, когда едешь по ней, то нет ощущения, что рядом Балтийское море и громадный пляж, все это закрывает невысокий холм. За все время мы встретили лишь одного человека на велосипеде и несколько грибников – сезон отпусков был закончен и туристов тут не было. К слову о грибах, их действительно там очень много (сентябрь), даже вдоль дороги и на велосипеде успеваешь их замечать.

Дорога не вызывает особых трудностей, приятная велопрогулка, к тому же достаточно разнообразная в плане окружающих пейзажей. Мы проезжали и совсем близко к морю, так что было слышно волны, и через сосновые леса, и через красивые поля. Только стоит взять с собой перекус, тем более по дороге будут встречаться места для пикников. Обязательно нужно несколько раз остановиться и побывать на пляже.

Велодорожка на Куршской косе

Нида – маленький поселок недалеко от границы с Россией, проживает там всего 1178 человек. Очень чистый городок с велодорожками и хорошими тротуарами, все дома сделаны в одном стиле и выглядят ухоженными, не смотря на сезонное запустение. Жизнь там неспешная и, если вы ищите тихое красивое место для спокойного отдыха, то это оно. Интересный факт, что в Ниде даже запрещено строить дома на участках земли, где домов раньше не было. В общем получится только снести старый и построить на его месте.

После приезда в Ниду, мы решили еще сгонять на близлежащую дюну Парнидиса. Туда мы приехали со стороны огромной лестницы, куда нам пришлось почти бегом затаскивать велосипеды, чтобы успеть на дюну до захода солнца. Оттуда мы посмотрели закат, и съехали вниз по нормальной догоре и с ветерком.

На наш взгляд, лучше всего посещать это место летом, но даже осенью поселок оставил приятное впечатление и желание приехать туда еще раз.

С российской стороны велодорожки на Куршской косе на тот момент не было, а ехать по проезжей части мы не хотели, поэтому из Ниды мы напрямую отправились в Калининград на автобусе на следующее утро. Нас провожал нереальной красоты рассвет, которым мы любовались пока завтракали в нашем отеле.