Мадрид

Что можно сказать: Мадрид отличный город для велосипедов! Широкие улицы, отличные съезды, практически плоский ландшафт (по крайней мере по сравнению в Порту и Лиссабоном). Тут можно кататься и на тротуарах, но на всех дорогах предусмотрены полосы для велосипедистов, с ограничением в 30 км./ч для автомобилей. Также здесь есть хорошая система городских электро-велосипедов.

Мы с нашими стридами приехали сюда из Порту на автобусе, так как не любим летать, и решили что сможем потерпеть 7 часов в автобусе. Стриды упаковали в чехлы, положили в багажник, ничего доплачивать за них не пришлось. За обычные велосипеды доплатить придется. Дорога в Мадрид не показалась нам тяжелой, был хороший автобус и мало народу. Проезжали разные маленькие городки и наслаждались красивыми пейзажами со снежными (!) горами на горизонте. Приехали около 20:30 на Estación Sur, оттуда поехали в квартиру, которая находилась в квартале Universidad. Дорога была немного в гору, о чем нас кстати предупреждала наша хозяйка с Airbnb, но достаточно пологой, то есть легкий подъем на протяжении всего пути. В общем дорога была в кайф, широкие шумные улицы и теплый вечерний воздух Мадрида, смена обстановки после небольшого и уютного Порту - было круто.

В Мадриде мы катались до Стадиона Сантьяго Бернабеу, несколько раз по центру города (слишком много народу на Puerta del Sol и прилегающих к нему улицах, но в принципе проехать можно), в парк Buen Retiro. Можно сказать что испанцы, а именно мадридцы, чуть меньше остальных удивлялись нашим великам, не было прямо постоянного внимания и это тоже здорово.

Вообще все безумно приветливые, интересный момент заметили когда гуляли: в центре парень на велосипеде (доставщик еды вроде) резко и громко томрозит перед бабушкой. Бабушка пугается, но вместо злобы и проклятий говорит “Pero que susto!” (вроде “Ну ты меня напугал!) таким немного подтрунивающим тоном и с улыбкой. Парень торопится и это видно, но он отвечает ей, мол, пожалуйста, проходите.

Ещё в последний день, когда съезжать из квартиры надо было до 12:00, а автобус отходил в 23:00, погода была прохладной и дождливой. Мы с велосипедами и рюкзаками решили сходить в музей Тиссена-Борнемисы, чтобы не мерзнуть на улице. Охранники нам помогли зайти и показали, как пройти в гардероб, где мы смогли оставить и велики, и рюкзаки без каких-либо проблем!

Еще информация для владельцев стрид, ну или просто для путешественников: если вам зачем-то надо оставить стриды/багаж на некоторое время, рекомендуем вам железнодорожный вокзал Atocha. Мы накатались и не хотели сидеть на автовокзале, поэтому решили сделать последнюю прогулку по центру Мадрида перед отъездом. На вокзале есть камера хранения, там есть несколько видов ячеек: маленькая, средняя, большая и экстра-большая. Первые 2 были не вариантом для стрид – слишком маленькие. Экстра-большая стоит в 2 раза дороже чем большая: 10 евро/сутки вместо 5. В общем мы вот так вот смогли впихнуть наши стриды в большую ячейку и пошли гулять.

text text

Билет действует сутки, то есть ты заплатил 5 евро и можешь забрать хоть через час, хоть через 24. Но надо принимать во внимание, что камера закрывается в 22:20. Открывается с утра, около 5-6 вроде.

Обратно на автобусную станцию мы летели вниз под гору под проливным дождем, и это было отличным окончанием нашей поездки!