В поисках нового рюкзака перемерил с десяток туристических образцов Quechua из «Декатлона», но в итоге вышел из магазина с пустыми руками.

С виду эти рюкзаки красивые, ловят взгляд, однако для многокилометровых походов неудобны по следующим причинам:

  1. Недостаточная (если не полностью отсутствующая) поддержка спины. Кроме того, рюкзаки перекашивает во время ходьбы, а позвоночник чувствует любые «неровности» укладки вещей, даже пенный материал не спасает;
  2. Маленький запас регулировки каркаса по высоте и при этом несоизмеримо длинные ремни. Например, поясом на некоторых моделях Forclaz можно обмотать спереди еще два арбуза. Сомневаюсь, что борцы сумо ходят в походы, тогда для кого спроектировано?
  3. Боковые стропы выдержат максимум вес пенки, а палатка проскользнет вниз, потому что фиксируется только верхний фастекс, а нижний уже не дотягивается.
  4. Странные решения по регулировке ремней. В какой голове родилось совместить на одной пряжке регулировку длины и высоты наплечных лямок? Учитывая, что концы длинные и болтаются, на ходу сложно сообразить, что за что тянуть.

Единственный плюс этих рюкзаков в их низкой цене (4-7 тысяч рублей).

Однако после Osprey, Thule, Deuter и Ко даже за меньшие деньги не хочется менять комфорт профессиональных рюкзаков на декатлоновский самодел. Лучше поднакоплю еще, чем мучиться потом в дороге. И вам не советую западать на красивые ценники.

То же самое касается брендов «Спормастера», вроде Nordway. Так, в них крошится пластиковая пластина на спине, после чего рюкзак теряет форму. Проверено лично после сдачи 50-литрового рюкзака в багаж самолета, где его придавили сверху чемоданами, после чего он превратился в мешок.

А вот на Thule Versant ради теста прыгал 100 кг мужик, после чего его кидали с горы – рюкзаку хоть бы хны…

Мое мнение такое: лучше не экономить на рюкзаках.