Про автомобильные палатки я писал несколько раз (iKemper, Yakima), но вживую увидел лишь в московском кемпинге «Сокольники» на австрийском «Ленд Ровере».

автомобильная палатка

Преимущества автопалаток

Почему именно автомобильная, спросят многие, а не обычная туристическая, которые и дешевле, и выбор больше.

Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам:

  • Место ночлега любое. Остановиться на ночлег можно хоть на парковке универмага, хоть в лесу. При этом не имеет значения, мокрая ли под ногами почва, грязь, камни: с землей соприкасается лишь алюминиевая лесенка, которой все равно, где стоять.

Зачем тратить деньги на хостел, когда есть своя палатка?

  • Безопасность предопределена. Ночь на крыше автомобиля – это 100% гарантия отсутствия змей, пауков и других ползучих гадов.
  • Комфорт вышего всего. Что может быть лучше сна на открытом воздухе с мягкой подушкой в голове?

  • Скорость установки. Современные автопалатки раскладываются за 2-3 минуты. Не нужно мучаться с установкой дуг, колышков, растяжек, а потом собирать обратно.

  • Внутреннее пространство. В боксе палатки находятся все вещи для сна, поэтому нет необходимости потрошить рюкзак, чтобы достать спальник со дна.

Автопалатки появились не сразу. Им предшествовали автодома, которые сейчас бы вызвали смех и слезы, поэтому пройдемся по истории и найдем ту самую точку роста, с которой стартовало массовое производство.

Хронология автопалаток

1909 год. Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.

1915. Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.

1915. Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.

1920. На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.

1923. Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.

1927. Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.

1929. На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.

1936. Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.

1937. Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.

1937. Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science (источник).

В жизни.

30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут. Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес.

1940. Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.

1949. Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.

1953. Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.

1958-1960. Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.

1961. 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.

1969. Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.

Наши дни. Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.

Хочешь попробовать также?

Плюсы я упомянул выше, а теперь пара минусов.

Минусы автопалаток

  • Высокая цена. Сам по себе аксессуар дорогой. В России стоимость простенькой палатки начинается от 15 000 рублей. Более-менее нормальный вариант стоит около 150 000 рублей и выше.

  • Нельзя взять в поход. Автотент не поместится в рюкзак, потому что его конструкция не предполагает компактной сборки. Такая палатка ставится на крышу авто и там «живет», пока не закончится путешествие.

Тем не менее, если вы любите путешествовать на своей машине, спать с комфортом и останавливаться, где хотите, то автопалатка – это лучший вариант неспешного, удобного и доступного автотуризма.

А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот список ближайших.