Вы читаете девятую главу приключения, как москвичка уехала на несколько месяцев жить в Таиланд, сначала снимала квартиры, потом купила дом, потом… Оказывается, не так в Тае все шоколадно, как многие себе представляют.

Каждый, кто приезжает в Таиланд больше, чем на месяц, вынужден как-то решать для себя транспортный вопрос. Чаще всего лонгстееры селятся в 2-6 км от пляжа (хотя мы сейчас живем в трех километрах), потому что так дешевле и меньше туристов вокруг, поэтому вариант «ходить пешком» – не очень вариант. Это еще и не безопасно – тротуары присутствуют только в самых туристических местах.

Я вижу четыре варианта решения транспортного вопроса в Таиланде.

1. Байк

Он же мопед, он же табуретка (хотя не всегда), он же самое популярное решение.

Берется в аренду на месяц за 2 500 – 4 000 бат, либо покупается для последующей продажи после отъезда (это бывает реже).

Плюс подобной истории очевиден – на байке не надо стоять в пробках, он маневренный, на него «сел и поехал» (это больше всего привлекает моего мужа), его легко запарковать почти везде.

О минусах байка я могу написать книгу, потому что боюсь их даже больше, чем червяков. Если коротко:

  • Байки падают, люди тоже, добрая половина наших друзей познала все прелести «асфальтовой болезни» (это когда, проехавшись по асфальту, кожа вбирает в себя кусочки камня, которые потом счищают жесткой щеткой типа пемзы – прямо по мясу). Мы тоже падали дважды, но ни с одним падением, к счастью, не пришлось обращаться по страховке за медпомощью.
  • Кстати, почти все страховые откажутся покрывать ваше лечение после падения с байка , даже если у вас есть права. Если прав нет – можно попробовать сказать, что были пассажиром, однако если вас было двое и страховая просечет, что вы связаны (например, у вас один полис на двоих) – вряд ли прокатит.
  • Без прав на байке мне вообще было бы ездить довольно стремно, тк придется отстегивать деньги каждому встречному полицейскому (впрочем, они всегда скажут «спасибо» и улыбнутся!), поэтому муж сдал на права – и обещал как-нибудь рассказать, как это было.
  • Байк – едва ли не главная причина смертей в Таиланде, что говорит о многом.
  • Если вы уверены, что хорошо водите, у вас есть права и страховка, ничто не убережет вас от встречи с пьяным туристом, который считает, что мопед – это игрушка, и ездит как бог на душу положит.
  • На байке тяжело и неудобно ездить с детьми (это на мой вкус, тайцы часто ездят с двумя – и не жалуются)
  • Байк вмещает очень мало чего, в магазин на нем не наездишься – впрочем, можно несколько улучшить ситуацию, если брать байк с багажником helmet-in (влезает шлем – значит большой) и еще лучше с дополнительной корзинкой спереди.

По моим наблюдениям байк все же чаще берут мужчины, катаются сами и возят своих жен-подруг. Девушек-иностранок на байках очень мало. Я пока не решилась научиться, хотя муж уверен, что как только я это сделаю, мне перестанет быть страшно )

2. Велосипед

Этот способ передвижения мы избрали главным в этом сезоне. Я еще в прошлом году мечтала купить один из чудесных розовых велосипедов с корзинкой спереди из Tesco, но путь домой в горку с большим уклоном протяженностью почти 8 км все же заставил меня передумать. В этом году мы живем в 3 км от моря, кафешек и массажа, что вполне адекватно для поездки на велосипеде. Впрочем, мы ездили на них и дальше… Дело в том, что ближайший большой Tesco находится в 25 км от нас. Пришлось вызвать такси, поехать в магазин, купить велосипеды и приехать на них домой. Всю дорогу шел проливной дождь, ощущения были интересные :)

Купить велосипед – одно из лучших наших решений за все время. Я до сих пор отчаянно не понимаю, какого черта в Москве невозможно найти бюджетный велосипед подобного плана – с высоким изогнутым рулем, без скоростей, просто для «покататься». На нем удобно, не болит спина, как после спортивного, не нужно думать обо всех этих скоростях. Стоил велосипед, кстати, меньше 2 000 бат-рублей :) Да-да, я не потеряла нолик.

3. Машина

Автомобиль – самый понтовый вариант для тех, кто ценит комфорт и не жалеет денег. Аренда минимального автомобиля будет стоить от 20 000 рублей в месяц – если вам очень повезет, чаще – 22-25. Прибавьте к этому бензин, которые вдвое дороже московского, и владение автомобилем выльется в 25-30 тысяч в месяц. Еще из минусов – дорог в Таиланде мало и они узкие, поэтому машины почти всегда стоят в пробках. На дороге нужно быть экстра-внимательным, потому что байки норовят влезть в каждую свободную дырку. Припарковать машину – тоже приключение, тк места мало и занято оно почти всегда – угадайте чем – байками.

Плюсы, думаю, очевидны – можно доехать куда угодно комфортно и безопасно.

4. Маршрутки, тук-туки, моторикши

Лично знала нескольких людей, которые каждый по своим причинам не хотели брать байк, но на велосипеде добираться было далеко – они пользовались тук-туками. Минус очевиден – вы должны стоять на жаре и ждать, когда приедет транспорт (или оплачивайте свободные места).

Каждый сам выбирает, как перемещаться по Таиланду, меня на данный момент больше всего устраивает велосипед – экологично, дешево, полезно, безопасно.

Тэги: