Шлем виртуальной реальности — это пример шикарной идеи, у которой до сих пор не было нормальной реализации. Эксперименты в этом направлении длятся более 10 лет, но успеха пока не добился никто. У Oculus VR есть шанс. Одноименная разработка компании предлагает намного больше, чем существующие аналоги, и это подтвердили известнейшие игровые разработчики, включая «отца Doom» Джона Кармака и «создателя Half Life» Гейба Ньюэлла. Oculus VR выдает картинку с углом обзора в 110°, против 30–40° у существующих аналогов. То есть, ты не видишь экрана перед глазами, только игровую картинку, ты внутри игры, считай, что в «Матрице». Кроме того — это стереоскопическая картинка, но что еще важнее, шлем очень точно отслеживает движение головы пользователя, лаг практически отсутствует. Куда повернулась реальная голова, туда же развернулась и голова виртуальная внутри игры. Третий плюс гаджета — его цена. Существующие аналоги стоят под $1000 и дороже, за Oculus VR компания будет просить не более $300. Четвертый плюс — поддержка со стороны крупнейших разработчиков и популярных 3D-движков, например, Unreal Engine 3 и Unity. В далеком прошлом опыт с VFX–1 (ветераны-геймеры помнят) был сплошным разочарованием, но с Oculus VR, похоже, все будет намного интереснее. Игровая революция начнется в апреле.