В начале 2000-х был настоящий бум шлемов виртуальной реальности. Вспомни тот же VFX1, стоивший более $1000, предлагавший страшненькую по современным меркам картинку и слабые возможности, но дико возбуждавший народ, который грезил 3D. К сожалению, на то время необходимых технологий не было. Я пробовал VFX1 и после перового опыта весь задор улетучился. Затем индустрия такого рода продуктов затихла вплоть до 2012 года, когда был анонсирован Oculus Rift. Этот проект собрал на Kickstarter почти $2,5 млн, что на порядок больше начального запроса и это не удивительно. Аксессуар стал символом возрождения эры шлемов виртуальной реальности и действительно дал то, о чем мечтали люди — опыт игры как будто ты сам находишься там, а не являешься сторонним наблюдателем, заглядывающим в виртуальный мир через «окно» монитора. Датчики точно отслеживают движения головы (шесть степеней свободы) и они моментально переносятся в игру. То есть, ты шевелишь головой, и точно также ей шевелит виртуальный персонаж, например в Doom 3 (игра поставляется в комплекте с Oculus Rift). Огромный в сравнении со шлемами виртуальной реальности прошлого поколения угол обзора: 110° по диагонали или же 90° по горизонтали. Просто посмотри на первую реакцию людей на Oculus Rift под катом, чтобы понять о чем речь. В текущий момент проект набрал обороты, немало инвестиций и даже привлек в команду Джона Кармака, одного из основателей ID Software и «папу Doom». Правда, пока предлагается лишь набор Oculus Rift для разработчиков, то есть хардкорный вариант типа конструктора, но это лишь начало. Инициатива получила мощную поддержку от игровой индустрии и у нее большое будущее. Единственный минус в техническом плане — это небольшое разрешение картинки в 1280х800 точек (640х800 точек на каждый глаз). Но главное, что начало положено, и шлемы виртуальной реальности вновь в тренде. Кстати, на этой волне начали появляться еще боле впечатляющие проекты и о них я тоже расскажу.