Современные электровелосипеды, даже самые лучшие вроде решений от A2B, привязаны к розетке. То есть время от времени их придется подзаряжать, что значительно сокращает возможности и эффективность такого транспорта. Но уже создана интересная альтернатива под названием Alter Bike. В качестве основного источника энергии в нем используется топливный элемент в перерабатываемом контейнере. Таким образом, для подзарядки велосипеда достаточно заменить элемент и можно ехать снова, не дожидаясь 2–3 часа, пока зарядится аккумулятор от розетки. Кстати, традиционная литий-ионная батарея в нем есть тоже, но она подзаряжается за счет топливного элемента и при торможении, а не от электросети. Нагрузка распределяется между этими двумя системами. Alter Bike был представлен на конференции Le Club des Villes et Territoires Cyclables в Ницце и является детищем трех компаний: Cycleurope, Pragma Industries и Ventec. первая ответственна за разработку, собственно, самого велосипеда. Pragma Industries специализируется на топливных элементах и ее стараниями новинка использует стандартизированные картриджи и эффективную систему с открытым катодом. Ventec же создала мощный аккумулятор и контроллер для него, обеспечивающий батарее длительный жизненный цикл. На данный момент новинка доступна в строго ограниченном количестве для избранных испытателей. Коммерческие модели Alter Bike появятся к 2016 году. Набрал запас топливных элементов и пустился в комфортное велопутешествие на несколько сотен, а то и тысячи километров. Похоже, что через пару-тройку лет это станет реальностью.